СКУД на автотранспортной проходной

Контроль доступа

Практически на любом предприятии, при оснащении его системой контроля доступа для сотрудников, возникает задача контролировать и доступ транспорта. Кроме промышленных предприятий такой же контроль необходим для доступа на закрытую территорию жилых комплексов и коттеджных посёлков. Вообще говоря, словосочетание “автотранспортная проходная” – это какой-то оксюморон. “Проходная” – это там, где проходят, а транспорт, как известно не проходит, а проезжает. Но говорить “проездная” тоже не принято, поэтому пусть уж будет, как есть. Ну так вот – вариантов организации автотранспортной проходной несколько:

  • Обычные считыватели
  • Считыватели увеличенной дальности
  • GSM-устройства
  • Распознавание номеров
  • Радиоканальные пульты
  • Считыватели дальней идентификации

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их подробнее.

Обычные считыватели

Используются те же считыватели, что устанавливаются на двери и турникеты. Обязательное дополнительное требование – погодозащищённость. Считыватель устанавливается на стойку или стену или кронштейн. При проезде водителю нужно либо подъехать поближе и протянуть руку из окна автомобиля, чтобы обеспечить допустимое расстояние считывания, либо выйти из автомобиля.

Самый главный плюс такого варианта – цена. Во-первых, считыватели недорогие, а во-вторых, никакие дополнительные идентификаторы не нужны – используются те, что уже есть у сотрудников.
Минус очевиден – не всегда получается подъехать на необходимое расстояние. К тому же высок риск повреждения автомобиля и/или стойки считывателя.
Для грузовиков обеспечить считывание не выходя из автомобиля не получится.

Подойдёт любой погодозащищённый считыватель совместимый с контроллером имеющейся СКУД. Выбор огромен, поэтому приводить конкретные модели не вижу смысла.

Как правило, такие считыватели устанавливаются на специальные стойки.

СКУД на автотранспортной проходной

Считыватели увеличенной дальности

Это тоже считыватель обычных карт и брелков, но благодаря увеличенным размерам антенны обеспечивающий бОльшую дальность считывания – 50-120 см. Исходя из опыта могу сказать, что реальная дальность считывания находится в районе нижнего предела. На дальность влияет ещё и сам корпус автомобиля – при тестировании пешеходом карта считывается с бОльшего расстояния, чем, если подносить карту протянув руку из окна автомобиля.

Для увеличения дальности можно использовать специальные карты с увеличенной антенной.

Дальность считывания в разы выше, чем у обычных считывателей, что позволяет практически гарантированно обеспечить считывание не выходя из автомобиля.
По той же причине можно смонтировать второй аналогичный считыватель повыше и обеспечить считывание идентификаторов, не выходя наружу, и для водителей грузовиков.
Стоимость считывателей заметно выше обычных, а если ещё и использовать стойку из специального сплава, то тем более.
Дальность считывания ~50 см. не сказать, что комфортная – уже лучше, но всё равно маловато.

IronLogic Matrix V

Стоимость составляет 21500 . Заявленная дальность считывания – до 50 см., причём максимально возможная дальность достигается при использовании карт с повышенной дальностью считывания IronLogic IL-05ELR. При использовании обычных карт будет поменьше – 20-30 см.

В считыватель встроен ещё и радиоканальный приёмник, принимающий сигналы от радиобрелков IronLogic IL-102 на расстоянии до 10 м. Отличие от обычных радиобрелков состоит в том, что каждый из них имеет уникальный идентификатор, который и передаётся в СКУД.

PERCo-IR10

Стоимость составляет 46 361 ₽. Заявленная дальность считывания обычных карт – до 70 см., а карт с повышенной дальностью считывания IL-05ELRдо 100 см. Реально примерно так и получается, но только если подходить к считывателю пешком. Но это ведь считыватель для автомобилей и, как уже было сказано выше, при считывании из окна автомобиля, дальность снижается.

GSM-устройства

GSM-реле

Наверное самое доступное для понимания решение, к тому же не требующее никаких отдельных идентификаторов. В устройство вставляется SIM-карта и в память контроллера заносятся мобильные номера телефонов людей, которые имеют право проезда.

Позвонил – реле замкнулось на секунду – шлагбаум открылся. Просто и эффективно. Номера заносятся в память через программу для компьютера, либо посредством SMS. Поскольку при вызове соединения не происходит, то и деньги с баланса не тратятся, а расходуются только на ответные SMS при занесении новых номеров.

В своей практике используем ИПРо-Шлагбаум и ИПРо-Шлагбаум 2.0. Последний отличается от первого тем, что к нему можно привязывать ещё и радиоканальные пульты.

СКУД на автотранспортной проходной

GSM-считыватель

Та же ситуация, что и с радиопультами – никакого контроля, а хотелось бы. Для этой цели служит GSM-считыватель – устройство, которое принимает вызов по сотовым сетям, а выдаёт код в формате Wiegand, который уже пригоден для использования в СКУД.

Пример такого устройства – SIM-Reader.

СКУД на автотранспортной проходной

Само собой, что сам такой считыватель ничем управлять не может и одного его недостаточно. Нужен ещё контроллер СКУД, который будет принимать полученный номер-код и открывать или не открывать шлагбаум в зависимости от того, есть такой код в базе данных или нет.

Распознавание номеров

Распознавание государственных регистрационных знаков автомобилей – это, наверное, самое первое, что приходит на ум при необходимости организации контроля въезда/выезда.

Никакие дополнительные идентификаторы не нужны, а значит не нужно тратить на них деньги и не нужно организовывать процедуру выдачи и изъятия этих идентификаторов.
Номер автомобиля должен быть чистым, что затруднительно в неблагоприятных погодных условиях. На проходных предприятий ещё можно этого добиться, а вот в коттеджных посёлках и на закрытых территориях многоквартирных домов это гораздо сложнее – очень часто возникают конфликты.

Автомаршал

Большая часть объектов с распознаванием автомобильных номеров была сделала именно на Автомаршале. Где-то это было просто распознавание и сохранение, где-то с управлением шлагбаумом или воротами.

Функционал обширный, но каждая дополнительная функция предоставляется за отдельные деньги. В редких случаях даже то, что раньше было бесплатным, в новых версиях становится платным. Огромный минус – отсутствие нормальной видеозаписи.

Система неплохая, но лично у меня осталось ощущение постоянной беты. Выходят новые версии, но всё время оказывается, что что-то недоделано. Хотя это впечатление на момент плотной работы с системой, последний из которых был пару лет назад. Не исключено, что сейчас ситуация изменилась.

AutoTRASSIR

Сейчас при запросах систем распознавания предлагаю, в основном, AutoTRASSIR. Во-первых, это проще в плане подбора аппаратной платформы. Нужно только озвучить требуемые параметры – количество камер и скорость движения и пресейл-менеджеры подберут подходящий сервер. Сервер будет на собственной TRASSIR OS. Есть ещё один момент, почему надо выбирать именно такой сервер. В AutoTRASSIR существует несколько алгоритмов распознавания, но самая последняя разработка – нейросетевой алгоритм LPR5 доступен только на серверах c TRASSIR OS.

Радиоканальные пульты

Название говорит само за себя – для подачи сигнала на открывание используется пульт, работающий по радиоканалу. Это самый простой вариант, часто даже входящий в комплект поставки шлагбаума.

Примеры готовых комплектов:

Но обычные пульты можно использовать только если не нужен учёт, а без учёта какой смысл в контроле? Поэтому существуют приёмники, умеющие передавать в СКУД уникальный идентификатор пульта (брелка), который привязан к конкретному сотруднику. Таким образом и шлагбаум открывается и контроль осуществляется.

Примеры: IronLogic Matrix V и IronLogic Matrix VIII. Используются с пультами IronLogic IL-102.

Считыватели дальней идентификации

На мой взгляд, дальнобойные считыватели – это самое лучшее решение. Стоят недёшево, но обеспечивают максимальное удобство использования. Эти считыватели работают с идентификаторами формата UHF, которые могут быть представлены в виде наклеек на стекло, карт или меток.

Удобство заключается в том, что считывание происходит автоматически, при попадании идентификатора в зону действия считывателя, а зона действия – до 10 метров.

Предлагаю такие считыватели заказчикам уже довольно давно, но до сих пор выбирали варианты подешевле, а в этом году выгорело сразу 3 объекта. Подробнее про установку и настройку будет в отдельной статье.

Светофоры

Светофор – не необходимая, но очень полезная вещь при организации автотранспортной проходной. Их установка позволяет регламентировать порядок проезда и избежать повреждения стрел шлагбаумов из-за невнимательности. Правда иногда приходится изобретать собственные схемы подключения светофоров, используя возможности контроллеров СКУД или устанавливая дополнительные устройства.

В основном продаём 2 модели: ИС-1/12 и ИС-1/24. Цена одна, отличаются только напряжением питания.

СКУД на автотранспортной проходной
Оцените статью
( Пока оценок нет )
МихаТроник
Добавить комментарий