В предыдущей статье Ремонт турникета PERCo TTR-04 уже было кое-что сказано на эту тему. В этой статье хочу описать ещё две неисправности и их устранение.
Исходные данные
На объекте установлены четыре турникета PERCo TTR-04, причём ещё старой модели – с внешним блоком электроники. Год выпуска, внимание – 2004! Внутри самого турникета находится только механика и блок управления. Неисправны два из четырёх турникетов, неисправности следующие:
- Турникет не запирается в одном направлении.
- Каждый третий поворот планок не фиксируется (нет сигнала от датчиков).
Турникет не запирается
Классический случай, один из описанных в прошлой статье – неисправность двигателя. Первое, что приходит в голову – замена двигателя, но турникет старый, механизм старый, поэтому не факт, что всё встанет на место и будет работать как надо. Было решено заменить блок управления целиком. Это дороже, но надёжнее, а 17 лет службы – это приличный срок. Пусть отправляется на покой.
Менять блок управления в разы проще, чем двигатель. Во-первых, ничего не надо паять, а во-вторых, снять и установить блок целиком не представляет никаких сложностей по причине доступности крепежа, чего не скажешь про снятие и установку двигателей.
Инструмент
- Большая крестовая отвёртка.
- Маленькая шлицевая отвёртка.
- Головка на 7.
- Головка на 10.
Материалы
- Блок управления PERCo
Ремонт
- Головкой на 10 откручиваем винт крепления крышки турникета. Он расположен на нижней скошенной грани.
- Шлицевой отвёрткой откручиваем винты крепления 9-пинового разъёма и отсоединяем его.
- Крестовой отвёрткой откручиваем три болта крепления демпфера.
- Снимаем демпфер и контрольное кольцо, запоминая положение последнего.
- Снимаем тягу замка разблокировки.
- Головкой на 7 откручиваем гайки крепления блока управления.
- Снимаем блок управления со шпилек.
- Плоской отвёрткой откручиваем винты крепления 15-пинового разъёма и отсоединяем его.
- Снимаем шпонку.
- Ставим шпонку в новый блок управления.
- Подключаем разъём к новому блоку управления и закручиваем винты крепления.
- Ставим блок управления на место, отслеживая, что шпонка вошла в отверстие.
- Закручиваем гайки крепления блока управления.
- Ставим тягу замка разблокировки.
- Возвращаем на место контрольное кольцо и демпфер.
- Закручиваем болты крепления демпфера.
- Проверяем, что контрольное кольцо находится примерно посередине зазора оптопары и, если это не так, корректируем положение датчиков.
- Подсоединяем 9-пиновый разъём и затягиваем винты крепления.
- Ставим крышку турникета на место и крепим болтом.
Каждый третий поворот планок не фиксируется
Как уже было сказано в прошлой статье, неисправность оптопары – событие крайне редкое. На моей памяти менял их 3 раза. Один раз датчик был физически сломан, в других двух случаях замена проблему не решила, потому что причина была в другом.
Если бы проблема была в датчике, то сбоил бы каждый первый поворот, а не каждый третий.
В таких случаях, первое, что нужно сделать – почистить контрольное кольцо и сами датчики. В этот раз эта процедура не помогла. Визуально диск был чистым, хоть и потемневшим от времени. Может быть в одной своей трети он потемнел сильнее и хоть на глаз это и не было заметно, но прохождению сигналов датчика мешало. Решение очевидно – замена контрольного кольца.
Инструмент
- Большая крестовая отвёртка.
- Маленькая шлицевая отвёртка.
- Головка на 10.
Материалы
- Контрольное кольцо
Ремонт
- Головкой на 10 откручиваем винт крепления крышки турникета. Он расположен на нижней скошенной грани.
- Шлицевой отвёрткой откручиваем винты крепления 9-пинового разъёма и отсоединяем его.
- Крестовой отвёрткой откручиваем три болта крепления демпфера.
- Снимаем демпфер и контрольное кольцо, запоминая положение последнего.
- Устанавливаем новое контрольное кольцо.
- Возвращаем на место демпфер.
- Закручиваем болты крепления демпфера.
- Проверяем, что контрольное кольцо находится примерно посередине зазора оптопары и, если это не так, корректируем положение датчиков.
- Подсоединяем 9-пиновый разъём и затягиваем винты крепления.
- Ставим крышку турникета на место и крепим болтом.
Новые контрольные кольца отличаются от прежних тем, что отверстия в них просверлены в других местах. Перед установкой нового контрольного кольца требуется просверлить дополнительные отверстия в правильных местах, используя старое, как шаблон.
Все те же процедуры выполняются и для других изделий компании PERCo – турникетов-триподов, тумбовых турникетов и электронных проходных. Кардинально отличается только ремонт моделей с автоматической антипаникой и моторизованным механизмом доворота.