Ещё один ремонт турникета PERCo TTR-04

Контроль доступа

В предыдущей статье Ремонт турникета PERCo TTR-04 уже было кое-что сказано на эту тему. В этой статье хочу описать ещё две неисправности и их устранение.

Исходные данные

На объекте установлены четыре турникета PERCo TTR-04, причём ещё старой модели — с внешним блоком электроники. Год выпуска, внимание — 2004! Внутри самого турникета находится только механика и блок управления. Неисправны два из четырёх турникетов, неисправности следующие:

  1. Турникет не запирается в одном направлении.
  2. Каждый третий поворот планок не фиксируется (нет сигнала от датчиков).
Ещё один ремонт турникета PERCo TTR-04
Турникет — ветеран

Турникет не запирается

Классический случай, один из описанных в прошлой статье — неисправность двигателя. Первое, что приходит в голову — замена двигателя, но турникет старый, механизм старый, поэтому не факт, что всё встанет на место и будет работать как надо. Было решено заменить блок управления целиком. Это дороже, но надёжнее, а 17 лет службы — это приличный срок. Пусть отправляется на покой.

Менять блок управления в разы проще, чем двигатель. Во-первых, ничего не надо паять, а во-вторых, снять и установить блок целиком не представляет никаких сложностей по причине доступности крепежа, чего не скажешь про снятие и установку двигателей.

Инструмент

Материалы

  • Блок управления PERCo

Ремонт

  1. Головкой на 10 откручиваем винт крепления крышки турникета. Он расположен на нижней скошенной грани.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем винты крепления 9-пинового разъёма и отсоединяем его.
  3. Крестовой отвёрткой откручиваем три болта крепления демпфера.
  4. Снимаем демпфер и контрольное кольцо, запоминая положение последнего.
  5. Снимаем тягу замка разблокировки.
  6. Головкой на 7 откручиваем гайки крепления блока управления.
  7. Снимаем блок управления со шпилек.
  8. Плоской отвёрткой откручиваем винты крепления 15-пинового разъёма и отсоединяем его.
  9. Снимаем шпонку.
  10. Ставим шпонку в новый блок управления.
  11. Подключаем разъём к новому блоку управления и закручиваем винты крепления.
  12. Ставим блок управления на место, отслеживая, что шпонка вошла в отверстие.
  13. Закручиваем гайки крепления блока управления.
  14. Ставим тягу замка разблокировки.
  15. Возвращаем на место контрольное кольцо и демпфер.
  16. Закручиваем болты крепления демпфера.
  17. Проверяем, что контрольное кольцо находится примерно посередине зазора оптопары и, если это не так, корректируем положение датчиков.
  18. Подсоединяем 9-пиновый разъём и затягиваем винты крепления.
  19. Ставим крышку турникета на место и крепим болтом.

Каждый третий поворот планок не фиксируется

Как уже было сказано в прошлой статье, неисправность оптопары — событие крайне редкое. На моей памяти менял их 3 раза. Один раз датчик был физически сломан, в других двух случаях замена проблему не решила, потому что причина была в другом.

Если бы проблема была в датчике, то сбоил бы каждый первый поворот, а не каждый третий.

В таких случаях, первое, что нужно сделать — почистить контрольное кольцо и сами датчики. В этот раз эта процедура не помогла. Визуально диск был чистым, хоть и потемневшим от времени. Может быть в одной своей трети он потемнел сильнее и хоть на глаз это и не было заметно, но прохождению сигналов датчика мешало. Решение очевидно — замена контрольного кольца.

Инструмент

Материалы

  • Контрольное кольцо

Ремонт

  1. Головкой на 10 откручиваем винт крепления крышки турникета. Он расположен на нижней скошенной грани.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем винты крепления 9-пинового разъёма и отсоединяем его.
  3. Крестовой отвёрткой откручиваем три болта крепления демпфера.
  4. Снимаем демпфер и контрольное кольцо, запоминая положение последнего.
  5. Устанавливаем новое контрольное кольцо.
  6. Возвращаем на место демпфер.
  7. Закручиваем болты крепления демпфера.
  8. Проверяем, что контрольное кольцо находится примерно посередине зазора оптопары и, если это не так, корректируем положение датчиков.
  9. Подсоединяем 9-пиновый разъём и затягиваем винты крепления.
  10. Ставим крышку турникета на место и крепим болтом.
Ещё один ремонт турникета PERCo TTR-04
Замена контрольного кольца

Новые контрольные кольца отличаются от прежних тем, что отверстия в них просверлены в других местах. Перед установкой нового контрольного кольца требуется просверлить дополнительные отверстия в правильных местах, используя старое, как шаблон.

Все те же процедуры выполняются и для других изделий компании PERCo — турникетов-триподов, тумбовых турникетов и электронных проходных. Кардинально отличается только ремонт моделей с автоматической антипаникой и моторизованным механизмом доворота.

Оцените статью
МихаТроник
Добавить комментарий